I . Вопросы к Государственному экзамену по курсу "Экономическая теория"

1. Деньги, их сущность и функции в системе товарного хозяйства. Денежное обращение и его законы.
2. Сущность рынка и его функции. Классификация рынков. Структура и виды национального рынка.
3. Конкурентная рыночная среда. Конкуренция, ее виды и функции.
4. Издержки производства, их виды и структура. Экономическое равновесие, прибыль и факторы, влияющие на нее.
5. Валовый национальный продукт (ВНП), валовый внутренний продукт (ВВП). Национальный доход, его распределение и перераспределение.
6. Понятие финансов. Финансовая система и ее элементы. Инфляция, формы ее проявления. Вопросы к Государственному экзамену по курсу


"Основы менеджмента"

1. Внешняя среда организации и ее характеристики. Внутренняя среда организации и ее основные переменные.
2. Проблемы развития и формирования организационной структуры предприятия. Функции управления.
3. Понятие и принципы планирования в деятельности организации. Виды планов. Координация и регулирование.
4. Понятие и принципы контроля. Виды управленческого контроля. Этапы процесса контроля.
5. Этапы коммуникационного процесса. Коммуникационные сети. Основные причины возникновения коммуникационных проблем.
6. Алгоритм принятия управленческого решения. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
7. Конфликтность в менеджменте. Причины возникновения, стадии развития и способы управления конфликтами. Вопросы к Государственному экзамену по курсу


"Стратегический менеджмент"

1. Особенности корпоративной стратегии.
2. Методы изменения масштаба бизнеса.
3. Агентская проблема в менеджменте. Функции совета директоров.
4. Стратегии бизнес - единицы. Матрица БКГ в стратегическом менеджменте.
5. Модель конкурентного анализа М. Портера. Виды стратегий по М.Портеру.
6. Метод SWOT – анализа.
7. Оптимизация стратегии в соответствии с типом рынка.


II Вопросы к Государственному экзамену по курсу "Основы экологического туризма"


1. Феномен экотуризма. Происхождение термина, определения, принципы. Осмысление и эволюция понятия экотуризма.
2. Сравнительный анализ понятий природного, экологического и устойчивого туризма (по ВТО).
3. Эк5отуризм, как мировое явление, как современная идеология путешествий на природу. Природоохранная, экономическая и социальная функции экотуризма.
4. Отличительные особенности экотуризма.
5. Диапазон трактовок экотуризма. Австралийская и европейская модели.
6. Экономическая эффективность и немонетарные преимущества развития экотуризма.
7. ООПТ, как ключевые территории для развития классического экологического туризма. Классификация ООПТ.
8. Оценка экотуристического потенциала территории.
9. Экологическая паспортизация экскурсионных маршрутов.
10. Маркетинг в сфере экотуризма.


Вопросы к Государственному экзамену по курсу "Менеджмент туризма"


1. Основы туроператорской деятельности (понятие, виды, классификация).
2.Современное состояние и тенденции развития транспортных перевозок.
3. Организация туристских авиаперевозок.
4 Этапы формирования турпродукта.
5. Взаимодействие туроператора с поставщиками туруслуг (предприятие, индустрия туризма).
6. Механизм ценообразования в туризме (методы).
7. Расчёт стоимости тура (страховка, авиабилет, тарифы, виза, бланк путёвки), рентабельность и виды цен.
8. Обеспечение страхования туристов.
9. Характеристика туррынка Санкт-Петербурга.