Ответы на госы по психологии

У нас можно заказать или купить готовые ответы для студентов Международного независимого эколого-политологического университета. Грамотно и полно расписаны ответы на вопросы. Для удобства списывания сделаны в виде шпаргалок.


Заказать ответы


Вопросы к итоговому государственному междисциплинарному экзамену по специальности «Психология» 2012/2013 уч. г.

1. Предмет, задачи и принципы психологии
2. Психика, ее природа, механизмы, функции и стадии развития 3. Сознание: происхождение, характеристики, развитие, структура
4. Неосознаваемые процессы и их характеристика
5. Категория деятельности в психологии, ее общая характеристика
6. Ощущения, их свойства и виды. Понятие чувствительности,
7. абсолютного и относительного порогов ощущений.
8. Восприятие, его свойства и виды. Теории восприятия
9. Мышление, его виды, основные мыслительные операции
10. Речь, ее функции и виды. Соотношение мышления и речи
11. Память, ее процессы и основные виды, их характеристика. Теории памяти в психологии
12. Воображение, его виды и приемы. Связь процессов творчества с воображением
13. Внимание и его основные характеристики. Теории внимания
14. Личность, ее структура. Активность и направленность личности.
15. Основные теории личности в зарубежной и отечественной психологии
16. Характер, его понимание и структура. Акцентуации черт характера
17. Способности: структура, виды и уровни развития
18. Темперамент, его основные свойства. Типы темпераментов и их психологическая характеристика
19. Эмоции. Основные функции эмоций. Эмоциональные состояния, их внешние проявления
20. Воля. Основные характеристики. Волевое действие. Волевая регуляция поведения
21. Понятие о чувствах. Виды чувств
22. Мотив и мотивация. Теории мотивации
23. Диспозициональное направление в изучении личности и его характеристика (теории Р.Кеттела, Г.Айзенка, Г.Олпорта и др.)
24. Когнитивное направление в изучении личности и его характеристика (теории Дж.Келли, Дж.Роттера, А.Бандуры и др.)
25. Представление, его функции, виды, отличие от других познавательных процессов.
26. Учение Аристотеля о душе, чувствах, воле и характере.
27. Психологические идеи в учении Платона
28. Рефлекторная модель поведения и интроспективное понимание сознания в концепции Декарта
29. Рефлекторная теория Сеченова и программа развития отечественных экспериментально-психологических исследований
30. Предпосылки выделения психологии как самостоятельной науки (Вундт, Сеченов, Брентано, Мах и Авенариус, Спенсер, Джеймс, Раш)
31. Бихевиоризм и необихевиоризм как теоретическое направление в психологии
32. Особенности и основные направления психологического исследования в гештальтпсихологии
33. Основные концепции классической глубинной психологии (З.Фрейд, А.Адлер, К.Юнг)
34. Исследование человека в русле гуманистической психологии
35. Теория культурно-исторического развития психики Л. С. Выготского. Ее значение для возрастной психологии
36. Проблема развития психики в зарубежной психологии (Ж.Пиаже, Э.Эриксон, З.Фрейд и др.)
37. Роль деятельности в психическом развитии ребенка. Понятие «ведущая деятельность».
38. Проблема обучения и развития в современной психологии. Понятие «зона ближайшего развития»
39. Проблема биологического и социального в психическом развитии ребенка
40. Проблема возрастной периодизации. Понятие возраста и социальной ситуации развития в трудах Л. С. Выготского. Значение кризисов в психическом развитии ребенка
41. Проблема возрастной периодизации в трудах Д. Б. Эльконина
42. Особенности психического развития младенцев
43. Особенности психического развития детей раннего возраста
44. Психическое развитие в дошкольном возрасте. Готовность к школьному обучению
45. Психическое развитие и формирование личности младшего школьника.
46. Психологические особенности подросткового возраста.
47. Психические особенности становления личности в юношеском возрасте.
48. Особенности возрастного развития личности в период зрелости.
49. Психология пожилых и престарелых людей
50. Психологическая характеристика различных видов нарушения сознания.
51. Клиническая психология и ее роль в жизни населения
52. Классификация психодиагностических методик. Характеристика малоформализованных методик и методик высокого уровня формализации.
53. Психодиагностические нормы. Репрезентативность норм.
54. Проблема надежности психодиагностических методик. Виды надежности и способы ее определения.
55. Проективные методики.
56. Методы психологических исследований
57. Проблема валидности психодиагностических методик. Виды валидности. Эмпирические способы определения валидности.
58. Достоверность самоотчетов. Психологические факторы, влияющие на достоверность самоотчетов. Приемы обеспечения достоверности самоотчетов.
59. Психодиагностика интеллекта. Тесты Д. Векслера, Р. Амтхауэра, Дж. Равена. Тесты ШТУР и АСУР.
60. Психодиагностика черт личности. Опросники Г. Айзенка, Я. Стреляу, В.М. Русалова.
61. Характерологическая диагностика. Опросник Р. Кеттелла и его модификации. Опросник «Big five". Патохарактерологическое тестирование.
62. Психодиагностика мотивационной сферы. Диагностика мотивации достижения и мотивации аффиляции.
63. Психодиагностика самосознания. Шкалы измерения Я - концепции.
64. Психодиагностика межличностных отношений. Проективные методы диагностики личности. Классификация проективных методик. Проблема стандартизации.
65. Психология больших групп.
66. Малая социальная группа: понимание, виды, структура.
67. 4.Социальная психология личности: социальные установки, стереотипы, социализация личности.
68. Содержание и свойства национально-психологических особенностей людей.
69. Конфликт. Типология, динамика, методы анализа и решения
70. Психология межличностных отношений
71. Психология руководства и лидерства в малой группе.
72. Психологические проблемы массовых коммуникаций
73. Социально-психологический климат коллектива. Методы изучения и формирования.
74. Этапы и особенности психологического исследования.
75. Общение как категория социальной психологии, его понимание и виды.
76. Психология труда и аргономика. Роль и место в психологии
77. Психологическая характеристика педагогического процесса, структурные компоненты
78. Учение и его структура. Знания и действия как предмет и результат учения
79. Основные теории учения и обучения отечественных психологов
80. Психологические феномены межгруппового взаимодействия.
81. Психологические особенности маркетинга, рекламы, пропаганды и PR деятельности: общее и различие.
82. Предмет и задачи психологии социального познания.
83. Профессионально - психологический отбор, его сущность и принципы. Алгоритм создания системы профессионально - психологического отбора.
84. Массовое сознание и стихийное массовое поведение. Факторы формирования и изменения массового сознания.
85. Семья и стадии ее развития.
86. Психология управления. Специфика и характеристики.
87. Акмеология как наука о высшей стадии развития человека
88. Стресс. Его влияние на человека
89. Основные характеристики специальной психологии.