Негосударственное Аккредитованное Частное Образовательное Учреждение
Высшего Профессионального Образования
Современная Гуманитарная Академия

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ Направление 540600 (050700.62) - «ПЕДАГОГИКА»

Степень (квалификация) выпускника: бакалавр педагогики

Москва 2014
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Раздел: ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ


1. Образование в древней Индии.
2. Развитие целей и задач образования в эпоху античности.
3. Духовный мир человека и особенности его формирования в конфуцианской традиции.
4. Соотношение государственных и личностных интересов в процессе воспитания (по произведениям древнегреческих философов).
5. Римские мыслители о вопросах воспитания.
6. Проблема ребенка и его воспитания в философской концепции Эразма Роттердамского.
7. Ранний утопический социализм: средства и методы воспитания «нового человека» в работах Т.Мора и Т. Кампанеллы.
8. Принцип природосообразности воспитания в трудах западных педагогов XVII-XVIII веков.
9. Идеи реформаторской педагогики конца XIX- нач.XX веков.
10. Педагогические идеалы Н.И.Пирогова и Л.Н.Толстого.
11. Идеология свободного воспитания в России на рубеже XIX-XX веков.
12. Философско-педагогическое наследие К.Н. Вентцеля.
13. Философско-педагогические взгляды В.С. Соловьева.
14. Н.А.Бердяев о духовности и условиях нравственного развития личности.
15. П.Ф.Каптерев как историк отечественной школы и педагогики.
16. Приоритеты национального образования в трудах С.И.Гессена.
17. Педагогическая система В.В.Зеньковского и развитие традиций русской православной педагогики.
18. Педагогическая мысль русского религиозно-философского «ренессанса» в работах Л.П.Карсавина, С.Н.Булгакова, П.А.Флоренского.
19. Педагогика Советской России в 20-е годы: официальные установки и альтернатив-ный поиск.
20. Традиции семейного воспитания в отечественной педагогике.
21. Особенности развития отечественной школы в 40-80-х гг.: проблемы и достижения.
22. Развитие отечественной педагогической науки в 50-80 гг. и ее роль в совершенствовании образования.
23. Концепция «педагогики сотрудничества» и ее реализация в деятельности педагогов-новаторов (Ш.А. Амонашвили, И.П.Волкова, С.Н. Лысенковой, В.Ф. Шаталова и др.)

Раздел: СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ


1. Процессы глобализации современного образования.
2. Целеполагание и его роль в развитии образования.
3. Экономическая эффективность образования в развитых и развивающихся странах.
4. Особенности и основные тенденции развития национального и международного законодательства в сфере образования.
5. Деятельность ЮНЕСКО и других международных организаций в сфере образования.
6. Влияние политических факторов на развитие образования.
7. Специфика образовательной системы и современные реформы в Китае.
8. Народное образование в странах Восточной Европы после революций 80-х гг.
9. Система среднего и высшего педагогического образования ведущих стран мира.
10. Образование как способ вхождения человека в мир культуры.

Раздел: СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ


1. Социально-педагогическая работа с неблагополучными семьями.
2. Специфика социально-педагогической работы с семьей группы риска.
3. Особенности социально-педагогической работы с асоциальной семьей.
4. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей.
5. Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей с девиантным поведением.
6. Особенности работы социального педагога в современной школе.
7. Работа социального педагога в микрорайоне.
8. Опыт создания социально-педагогических комплексов в России.
9. Деятельность социального педагога в учреждениях государственного попечения детей сирот.
10. Социально-педагогические технологии.
11. Социально-педагогическая деятельность в конфессиях.
12. Группы и организации молодежи в современных условиях.

Раздел: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ


1. Теория целостного педагогического процесса.
2. Педагогическое общение: цели и содержание.
3. Особенности деятельности классного руководителя в современной школе.
4. Использование результатов педагогической диагностики в проектировании технологий обучения и воспитания.
5. Современные технологии обучения и тенденции их развития.
6. Основные направления исследований в современной дидактике.
7. Управление педагогическими системами: современное состояние.
8. Профессионально-личностное самосовершенствование педагога.
9. Инновации в современной системе образования.
10. Способы формирования мотивации в учебной деятельности школьников.
11. Использование игровых технологий в учебном процессе.
12. Культура современного урока.
13. Логические и дидактические концепции обучения.
14. Система отношений учителя и обучающихся в процессе гуманизации школы.
15. Воспитание базовой культуры личности как педагогическая проблема.

Руководитель направления подготовки
540600 (050700.62) «Педагогика»
____________д.п.н., проф., Лямзин М.А.
«20» апреля 2014г.

Рассмотрено и одобрено
к применению в учебном процессе
на заседании Ученого совета СГА
протокол № 8 от 11 мая 2014г.