ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ПСИХОЛОГИИ

Заказать ответы

1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы.
2. Особенности и специфика межотраслевых связей психологии с различными областями гуманитарного знания.
3. Психология как естественнонаучная и гуманитарная дисциплина.
4. Особенности становления и развития предмета психологии.
5. Явления сознания как предмет исследования.
6. Специфика и особенности предмета и задач психологии поведения.
7. Проблема бессознательного в психоанализе.
8. Категория деятельности в психологии.
9. Сущность и содержание принципа единства сознания и деятельности.
10. Природа и качественные особенности психики человека.
11. Высшие психические функции и их социальная природа.
12. Человек и его психика.
13. Особенность деятельности человека, ее строение и виды.
14. Сущность и содержание основных понятий и принципов психологической теории деятельности.
15. Специфика формирования мотивационно-личностных аспектов деятельности человека.
16. Психологические закономерности развития деятельности сущность и содержание.
17. Специфика развития представлений о личности в психологической науке.
18. Понятие личности в психологии.
19. Личность как системное (социальное) качество.
20. Проблема соотношения понятий личность и индивидуальность в психологии.
21. Психологическая структура личности.
22. Развитие представлений о структуре личности в отечественной психологии.
23. Понятие установки личности сущность и содержание проблемы.
24. Психология самосознания личности.
25. Развитие психики в филогенезе.
26. Особенности представлений о возрастной периодизации развития личности в различных школах и направлениях психологии.
27. Становление взглядов и представлений о темпераменте в ходе развития психологической науки.
28. Особенности взаимосвязи свойств нервной системы и типов темперамента.
29. Психологическая характеристика способностей человека.
30. Задатки как природные предпосылки способностей.
31. Специфика психологической классификации способности и ее учет в профориентационной работе.
32. Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности.
33. Сущность и содержание индивидуальной психологии Альфреда Адлера.
34. Психология личностного самоопределения.
35. Комплекс неполноценности: психологические факторы возникновения и проявления.
36. Аналитическая психология Карла Юнга.
37. Сущность и содержание эго - теории личности Эрика Эриксона.
38. Гуманистическая теория Эриха Фромма специфика взгляда на основные проблемы психологии.
39. Сущность и содержание социокультурной теории личности Карен Хорни.
40. Взгляды Гордона Олпорта на проблему личности.
41. Сущность и содержание теории черт личности Рэймонда Кеттела.
42. Теория типов личности Ганса Айзенка.
43. Особенности понимания психического в бихевиористской теории Б.Ф.Скиннера.
44. Сущность и содержание теории личностных конструктов Джоржа Келли.
45. Основные принципы гуманистической психологии Абрахама Маслоу.
46. Психология мотивации человека.
47. Сущность и содержание феноменологической теории личности Карла Роджерса.
48. Сущность и содержание основных проблем психологии эмоций.
49. Особенности взаимосвязи эмоций и мотивации.
50. Основные направления развития представлений об эмоциях в психологической науке.
51. Сущность и содержание психоаналитических концепций аффекта.
52. Сущность и содержание когнитивных теорий эмоций личности.
53. Сущность и содержание периферической теории эмоций Джемса-Ланге.
54. Сущность и содержание теории дифференциальных эмоций (И. Изард).
55. Особенности понимания эмоций в рамках информационной теории П.В.Симонова.
56. Сущность и содержание теории эмоций С.Л.Рубинштейна, А.Н.Леонтьева.
57. Особенности и специфика эволюционного развития потребностей.
58. Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.
59. Психологические механизмы развития мотивации человека.
60. Особенности понимания мотивации в различных школах и направлениях психологии.
61. Особенности влияния мотивации на деятельность: закон Йеркса-Додсона.
62. Роль ощущений в жизнедеятельности людей.
63. Эволюция психологических представлений об ощущении.
64. Физиологические основы ощущений.
65. Чувствительность человека и особенности ее измерения.
66. Физиологические основы восприятия.
67. Классификация свойств восприятия человека и их характеристика.
68. Закономерности восприятия, особенности протекания в учебной деятельности.
69. Память как психический процесс, круг явлений памяти.
70. Особенности влияния памяти на успешность обучения.
71. Основные виды памяти и их характеристика.
72. Сущность и содержание ассоциативной теории памяти.
73. Основные факты и закономерности психологии памяти.
74. Память и научение в психологии поведения.
75. Основные положения теории построения движений Н.А.Берншейна.
76. Исследования памяти в когнитивной психологии.
77. Проблема памяти в культурно-исторической теории и методика двойной стимуляции.
78. Зависимость непроизвольного запоминания от структурной деятельности в работах П. И. Зинченко и А.А.Смирнова.
79. Взаимосвязь запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (З.Фрейд).
80. Мотивация и запоминание с точки зрения бихевиоризма.
81. Исследования взаимосвязи мотивации и запоминания в гештальтпсихологии.
82. Психологическая сущность внимания и его свойства.
83. Связь уровня возбуждения и внимания в теории Канемана.
84. Особенности развития внимания в ходе учебной деятельности.
85. Сущность и содержание основных теоретических подходов к изучению мышления в зарубежной и отечественной психологии.
86. Мышление в структуре психики.
87. Физиологические основы мышления.
88. Индивидуальные особенности и качества мышления.
89. Сущность и содержание теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я.Гальперин).
90. Информационная теория интеллектуально-когнитивного развития.
91. Система возрастной диагностики умственного развития.
92. Психологические теории интеллекта.
93. Сущность и содержание психологических механизмов воображения.
94. Нарушения и патологии мышления сущность проблемы и особенности проявления.
95. Речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе.
96. Психофизиологические механизмы речи и ее мозговая организация.
97. Сущность и содержание психолингвистического исследования речи.
98. Сущность и содержание лингвистического исследования речи.
99. Объективные методы изучения многомерных связей речи.
100. Нарушения и патологии речи: сущность и особенности проявления.