ОТВЕТЫ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН «ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ»

Заказать ответы

Вопросы к экзамену:

1. Общая характеристика тренингов лидерства.
2. Актуальность, история и теория корпоративной культуры.
3. Формирование и диагностика корпоративной культуры в организации.
4. Общая характеристика экономического и психологического маркетинга (модели и концепции).
5. Психология продаж. Тренинги продаж.
6. Консультация психолога по проведению презентации, промоушен, выставки, ярмарки вакансий.
7. Построение имиджа руководителя и сотрудников.
8. Маркетинг и социально-экономический прогресс общества.
9. Эволюция управления маркетингом.
10. Маркетинг и рыночная стратегия фирмы.
11. Изучение, оценка и анализ запросов потребителей.
12. Определение предмета, метода и структуры экономической психологии.
13. Психологический анализ потребительского поведения.
14. Проблемы экономико-психологической адаптации.
15. Прикладные проблемы экономической психологии.
16. Психология предпринимательства, определение, предмет, функции.
17. История развития теорий предпринимательства (А. Смит, Й. Шумпетер, П. Дракер, Ж. Б. Сей).
18. Классификация предпринимательства и основные направления деятельности предпринимателя.
19. Место психологического знания в деятельности предпринимателя.
20. Психологический портрет современного предпринимателя.
21. Понятие и особенности управленческого труда.
22. Сущность и функции менеджмента.
23. Рационалистическая школа менеджмента.
24. Классическая школа менеджмента.
25. Школа человеческих отношений и поведенческие концепции.
26. Психологическая характеристика управленческой деятельности: основные понятия и функции.
27. Понятие организации и ее основные психологические характеристики.
28. Психологическая характеристика стилей руководства.
29. Психологические аспекты технологий разрешения конфликтов в организации.
30. Основные виды работы психолога с персоналом в организации.
31. Анализ работы организации: содержание, этапы, распределение ответственности, описание рабочих мест, подготовка функциональных обязанностей, определение квалификационных требований к персоналу.
32. Методы получения информации для анализа работы персонала (анкетирование, интервью, рабочие дневники, метод групповой дискуссии, наблюдение).
33. Функции психолога в процессе отбора, обучения и увольнения персонала организации.
34. Проблема и задачи подбора персонала в организации.
35. Оценка и обучение персонала (предмет, метод, цели, содержание и оценка потребности в обучении).
36. Психологические особенности мотивирования персонала в организации.
37. Планирование персонала в организации.
38. Основные направления психодиагностики персонала в организации.
39. Место и роль психолога в процессе проектирования и развития организации.
40. Методы, используемые психологом-оргконсультантом для работы с организацией.
41. Организационное консультирование как вид психологической помощи.
42. Место психолога в государственной и общественных экспертизах, в гуманитарной и комплексной экспертизах.
43. Психология мотивации в рекламе. Установки и стереотипы в рекламной практике. Структура потребностей и мотивов с позиций рекламного дела.
44. Понятие рекламы: цели, функции, виды. Психологические особенности рекламных средств.
45. Методы изучения профессиональных склонностей и направленности.
46. Общая характеристика системы профориентации в России. Основные направления и этапы профориентационной работы в школе.
47. Профессиональная информация: структура, источники информации, методы работы. Классификация профессий Е. А. Климова.
48. Профессиограмма, психограмма. Виды профессиограмм и основные подходы к их построению.
49. Профессионализм. Уровни и этапы профессионализма.
50. Периодизация профессионального развития.
51. Профессиональная деформация: основные направления работы психолога.
52. Технология работы центров оценки персонала.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН «ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Вопросы к экзамену:

1. Подходы к пониманию предмета психологии.
2. Современная психология, ее задачи и место среди других наук.
3. Классификации методов психологии.
4. Психологическая теория деятельности.
5. Культурно-историческая концепция развития психики человека. Закон становления высших психических функций Л. С. Выготского.
6. Ощущения: основные функции и виды. Взаимодействие ощущений.
7. Чувствительность и ее измерение. Динамика чувствительности.
8. Восприятие и его виды. Зависимость восприятия от особенностей личности и характера деятельности.
9. Основные свойства восприятия.
10. Внимание. Его виды, свойства и методы изучения.
11. Память, ее виды и методы изучения.
12. Процессы памяти. Индивидуальные различия памяти.
13. Приемы эффективного запоминания.
14. Мышление как психический процесс.
15. Классификация видов мышления: виды мышления.
16. Формы и операции мышления.
17. Воображение и его виды. Связь воображения с мышлением.
18. Понятие об интеллекте и его измерении.
19. Эмоции, функции и виды.
20. Понятие о воле. Структура волевого действия. Волевая регуляция деятельности.
21. Потребности и мотивы.
22. Структура личности в ортодоксальном психоанализе.
23. Представление о личности в индивидуальной психологии А. Адлера.
24. Гуманистическая теория личности.
25. Факторный подход к изучению личности.
26. Типологическое описание личности. Психологические типы по К. Юнгу.
27. Современные модели темперамента.
28. Понятие о характере. Соотношение темперамента и характера. Акцентуации характера.
29. Самосознание личности: «Я-концепция», самооценка и уровень притязаний.
30. Способности: задатки, структура и уровни развития.
31. Предмет, цели и задачи методики преподавания психологии.
32. Подготовка преподавателя психологии к выполнению профессиональных функций и видов деятельности.
33. Личность преподавателя психологии и его профессиональная компетентность.
34. Понятие о традиционном и инновационном обучении в подготовке психологов.
35. Основные типы (виды) методов обучения психологии.
36. Теория и педагогические технологии контекстного обучения.
37. Проектирование и организация традиционной лекции как формы организации учебной деятельности в вузе.
38. Проектирование и проведение лекций с проблемным изложением.
39. Методическое проектирование и проведение проблемных диалогических лекций.
40. Виды лекций в контекстном обучении.
41. Технология разработки и проведения научно-популярной лекции в просветительской деятельности психолога.
42. Методика подготовки и проведения семинаров по психологическим дисциплинам.
43. Методика подготовки и проведения лабораторных и практических занятий по психологическим дисциплинам.
44. Игровые технологии в обучении психолога: цели, виды, особенности проектирования и организации.
45. Проектирование и проведение деловой игры.
46. Принцип наглядности и его реализация в обучении психологии.
47. Дидактические функции знаково-символических средств наглядности в обучении психологов (знаковые модели, таблицы, схемы, графики, диаграммы).
48. Место и роль технических средств обучения в подготовке психологов.
49. Психологический тренинг: основные цели и виды.
50. Структура психологического тренинга.
51. Основные технологии и методы проведения психологических тренингов.
52. Подготовка психолога к выполнению функций ведущего психологических тренингов.
53. Функции, виды и формы контроля и самоконтроля в обучении психологов.
54. Самостоятельная работа студента: цели, особенности организации.
55. Структура психологического анализа учебного занятия.
56. Требования к разработке учебных программ и тематических планов по психологическим дисциплинам.
57. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности учителей.
58. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности родителей.
59. Содержание и методика организации просветительской деятельности психолога с целью развития психологической компетентности школьников.
60. Формирование учебной и профессиональной мотивации студентов-психологов в вузе.

Заказать или купить ответы для студентов МГГУ им. Шолохова можете прямо сейчас оформить заказ.